Гранты. Проекты.
Региональный публичный конкурс «Новый учитель Ямала» направлен на повышение социального статуса педагогических профессий и привлечение молодых педагогов в автономный округ, является одним из путей развития профессиональной компетентности молодых педагогов в условиях непрерывного образования.
В 2017 году наш педагог Омаров Жаслан стал грантополучателем регионального проекта «Новый учитель Ямала». Одним из условий участия в конкурсе стала разработка и реализация образовательного проекта «Формирование коммуникативной компетенции на уроках истории и обществознания посредством проблематизации». Коммуникативная компетентность – это высокоэффективные навыки пользования средствами коммуникации, способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.
Компетентность включает совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающих эффективное общение. Такого рода компетентность предполагает умение изменять глубину и круг общения, понимать и быть понятым партером по общению.
Педагог создал свою педагогическую систему, которая включает три компонента на основе синтеза приемов, которые вкупе способствует формированию коммуникативной компетентности, что позволяет создать новый тип обучения и обеспечить переход от «урока – монолога» к «уроку живого диалога». При этом на уроке происходит не только обмен информацией, но установление взаимопонимания, взаимодействия между всеми субъектами процесса обучения, обмен знаниями, мнениями, действиями, оценками деятельности, духовно-нравственными ценностями, что является важнейшим условием развития личности ученика, его познавательных и творческих способностей.
Такая форма обучения развивает у детей умения слушать и слышать окружающих, высказывать свою точку зрения, анализировать и синтезировать полученную информацию, самостоятельно принимать решения и быть ответственным за них. Все эти навыки можно достичь в ходе уроков истории и обществознания, путем постановки проблемных вопросов, погружения в ситуации, где не может быть однозначного ответа. Это, своего рода, игра, где учитель ставит ученика в условную ситуацию, а тот, в свою очередь, должен найти выход. Каким он будет – решает сам ученик, задача педагога – направить. Цель проекта - это социализация, адаптация и самореализация школьников. Особую актуальность формирование данных навыков приобретает в XXI веке, в условиях становления информационного общества, когда умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.
О педагоге: Омаров Жаслан работает в «Средней общеобразовательной школе №5 г.Надыма» с 2016 года. Педагог ведёт внеурочные занятия «Клуб дебатов», активно занимается проектной и исследовательской деятельностью, а также является организатором культурно – образовательных туров по городам России для учащихся. Омаров Жаслан входит в совет муниципального Клуба молодого педагога Надымского района. Он – участник международной конференции «Модель ООН» на базе ТюмГУ. Кроме того, готовит учащихся к всероссийской олимпиаде школьников, принимает активное участие в научно-практических конференциях различных уровней.
Проектная идея будет реализовываться педагогом в течение трех лет, после чего будет проведен комплексный анализ проделанной работы
В рамках приоритетного национального проекта "Образование"
с 2006 года осуществляется поддержка лучших учителей. Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.
В рамках данного направления национального проекта в 2006-2009 годах ко Дню учителя выплачивалось денежное поощрение 10 000 лучших учителей в размере 100 тыс. рублей каждое. Начиная с 2010 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 , ежегодно выплачивается денежное поощрение 1 000 лучших учителей в размере 200 тыс. рублей каждое.
Согласно Положению о денежном поощрении лучших учителей , утвержденному Указом Президента Российской Федерации, денежное поощрение выплачивается лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.
Выплата денежного поощрения учителям осуществляется по результатам конкурса. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на денежное поощрение не имеют. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.
Педагогический статус
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2015 года № 878-П утверждено Положение о присвоении педагогического статуса "Учитель-исследователь", "Учитель-методист", "Учитель-наставник"в системе образования автономного округа, а также Положение о комиссии по присвоению педагогического статуса.