Категории

Школьное ученическое самоуправление

Положение о школьном ученическом самоуправлении

Положение о Совете старшеклассников

Структура школьного ученического самоуправления

shkol samoupravl

 

 

Предлагаемая модель ученического самоуправления существует с 2012 года, опирается на концепцию модернизации российского образования, областную концепцию воспитательной работы, которые формулируют важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Структура ученического самоуправления МОУ "СОШ №5г. Надыма" - органическая часть общей организационной структуры управления и самоуправления воспитательной системы школы. Взаимосвязи структурных единиц представляемой модели определяются местом в иерархии схемы и направлением связывающих их стрелок.

Модель управления и соответственно модель ученического самоуправления выстроена на основе целей и задач воспитательной системы школы и анализа опыта ее развития. Во главе ученического самоуправления стоит президент, который подчиняется Совету школы, находится в тесной взаимосвязи с родительской и педагогической общественностью и администрацией школы. Конференция учащихся и активы классов составляют основу ученического самоуправления.

Эффективность деятельности ученического самоуправления оценивается с помощью мониторингов конкурсов и массовых мероприятий, расширения сферы вовлеченности учащихся в КТД.Функции ученического самоуправления

1. Самоактивизация – предполагает приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению управленческой проблемы, систематическую работу по вовлечению учащихся в управление новыми сферами деятельности. 

2. Организационное самоуправление – предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного развития организаторских задач. 

3. Коллективный самоконтроль – постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных путей решения управленческих задач.

4. Защита и адаптация учащихся – обеспечение личности гармонией взаимоотношений в коллективе.

Принципы работы органов самоуправления:

1)Открытость и доступность. Каждый учащийся может принимать участие в самоуправленческой деятельности.

2)Добровольность и творчество. Свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей. Творчество дает право проводить новые по замыслу и отличающиеся по содержанию, но повторяющиеся по форме дела.

3)Равенство и сотрудничество. Выборный актив и рядовые члены коллектива занимают равные положения. Первичные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.

4)Непрерывность и перспективность. Развитие ученического самоуправления успешно идет тогда, когда соблюдаются основные требования к его организации:

  • Требования социально значимой доминанты.

  • Мобилизация коллектива вокруг единой цели, сплачивающей участников совместной деятельностью.

  • Педагогическое стимулирование лидерства.

  • Педагогика сотрудничества.

  • Подготовка учащихся к организаторской деятельности.

  • Создание атмосферы взаимного уважения, помощи друг другу, когда учащиеся и учителя ощущают себя членами одного общего коллектива.

min obr set gorod fed centr edin kollekciya ed okno ros obr ros obr nadzor

 depart obr dep obr nadym el uslugi gto gos uslugi setevichok

Top