Категории

Гранты. Проекты.


nov uchitelРегиональный публичный конкурс «Новый учитель Ямала» направлен на повышение социального статуса педагогических профессий и привлечение молодых педагогов в автономный округ, является одним из путей развития профессиональной компетентности молодых педагогов в условиях непрерывного образования.

Постановление Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2012 г. № 513-п Об учреждении гранта «Новый учитель Ямала»

Постановление Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 апреля 2016 г. № 320-п О внесении изменений в Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2012 г. № 513-п

 

OmarovВ 2017 году наш педагог Омаров Жаслан стал грантополучателем регионального проекта «Новый учитель Ямала». Одним из условий участия в конкурсе стала разработка и реализация образовательного проекта «Формирование коммуникативной компетенции на уроках истории и обществознания посредством проблематизации». Коммуникативная компетентность – это высокоэффективные навыки пользования средствами коммуникации, способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Компетентность включает совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающих эффективное общение. Такого рода компетентность предполагает умение изменять глубину и круг общения, понимать и быть понятым партером по общению.

 

Педагог создал свою педагогическую систему, которая включает три компонента на основе синтеза приемов, которые вкупе способствует формированию коммуникативной компетентности, что позволяет создать новый тип обучения и обеспечить переход от «урока – монолога» к «уроку живого диалога». При этом на уроке происходит не только обмен информацией, но установление взаимопонимания, взаимодействия между всеми субъектами процесса обучения, обмен знаниями, мнениями, действиями, оценками деятельности, духовно-нравственными ценностями, что является важнейшим условием развития личности ученика, его познавательных и творческих способностей.

Такая форма обучения развивает у детей умения слушать и слышать окружающих, высказывать свою точку зрения, анализировать и синтезировать полученную информацию, самостоятельно принимать решения и быть ответственным за них. Все эти навыки можно достичь в ходе уроков истории и обществознания, путем постановки проблемных вопросов, погружения в ситуации, где не может быть однозначного ответа. Это, своего рода, игра, где учитель ставит ученика в условную ситуацию, а тот, в свою очередь, должен найти выход. Каким он будет – решает сам ученик, задача педагога – направить. Цель проекта - это социализация, адаптация и самореализация школьников. Особую актуальность формирование данных навыков приобретает в XXI веке, в условиях становления информационного общества, когда умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.

 

О педагоге: Омаров Жаслан работает в «Средней общеобразовательной школе №5 г.Надыма» с 2016 года. Педагог ведёт внеурочные занятия «Клуб дебатов», активно занимается проектной и исследовательской деятельностью, а также является организатором культурно – образовательных туров по городам России для учащихся. Омаров Жаслан входит в совет муниципального Клуба молодого педагога Надымского района. Он – участник международной конференции «Модель ООН» на базе ТюмГУ. Кроме того, готовит учащихся к всероссийской олимпиаде школьников, принимает активное участие в научно-практических конференциях различных уровней.

Проектная идея будет реализовываться педагогом в течение трех лет, после чего будет проведен комплексный анализ проделанной работы

 

prioritet proektВ рамках приоритетного национального проекта "Образование"

с 2006 года осуществляется поддержка лучших учителей. Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

 

В рамках данного направления национального проекта в 2006-2009 годах ко Дню учителя выплачивалось денежное поощрение 10 000 лучших учителей в размере 100 тыс. рублей каждое. Начиная с 2010 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 , ежегодно выплачивается денежное поощрение 1 000 лучших учителей в размере 200 тыс. рублей каждое.

Согласно Положению о денежном поощрении лучших учителей , утвержденному Указом Президента Российской Федерации, денежное поощрение выплачивается лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

 

Выплата денежного поощрения учителям осуществляется по результатам конкурса. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на денежное поощрение не имеют. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

 

Педагогический статус
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2015 года № 878-П утверждено Положение о присвоении педагогического статуса "Учитель-исследователь", "Учитель-методист", "Учитель-наставник"в системе образования автономного округа, а также Положение о комиссии по присвоению педагогического статуса.

min obr set gorod fed centr edin kollekciya ed okno ros obr ros obr nadzor

 depart obr dep obr nadym el uslugi gto gos uslugi setevichok

Top